«Эйфория» HBO — главный сериал 2019 года. Тех, кто сыграл главные роли, он катапультировал на вершину славы, а всех причастных к созданию шоу — в ряды самых востребованных профи индустрии.
Уже завтра мы сможем посмотреть первый из двух специальных эпизодов «Эйфории», которые HBO буквально подарила поклонникам шоу, чтобы хоть как-то скрасить этот тяжкий 2020-й. В России вы сможете увидеть его на платформе «Амедиатека». Уверены: вас не только затянет сюжет (в этом нет никаких сомнений), но и в очередной раз поразит работа художника по костюмам Хайди Бивенс. Именно благодаря ей миллионы подростков по всему миру начали носить блестящие боди, как у Алексы Деми, и охотиться на тай-дай-футболку Gosha Rubchinskiy, как у Зендеи в первой серии. Российский Vogue поговорил с Хайди о дайверсити в шоу, новых эпизодах и о том, как «Эйфория» повлияла на личный стиль Бивенс.
Зендея в футболке Gosha Rubchinskiy
«Эйфория» – ваш первый телесериал. Есть какие-то особенности, если сравнивать с работой над кино?
Это вообще другой мир. Работа над костюмами для телевидения полностью отличается от работы над фильмами, где вы хотя бы видите свет в конце туннеля. С ТВ все иначе. Это всегда подготовка к следующей сцене, следующему эпизоду, и процесс кажется бесконечным. Но если это работа над таким шоу, как «Эйфория», оно того стоит.
В «Эйфории» вам нужно было показать современных подростков такими, какие они есть. Вдохновляться какими-то культовыми фильмами о тинейджерах прошлого было бы странно. Какими референсами вы пользовались?
Мой мудборд по большей части состоял из картинок, которые я собрала в инстаграме, других соцсетях и пинтересте. Я также изучала художественную фотографию и снимки подростков на улицах, которые сделала сама. А еще рассматривала лукбуки разных дизайнеров.
А как вообще работать с подростковым стилем? Он ведь не только многогранный, но и очень зыбкий.
Подростковый дух – это вообще что-то призрачное. Я часто говорю, что это именно та стадия, на которой ты сам решаешь, кто ты есть на самом деле и кем хочешь быть. Обычно именно в это время многое происходит в первый раз: первый раз за рулем, первый поцелуй, первая работа… По мере взросления одежда, которую выбирают подростки, тоже начинает многое о них говорить. Но только в том случае, если они сами этого захотят. Это всегда осознанный выбор, поэтому некоторые люди (как и персонажи «Эйфории») более пассивны, а некоторые точно знают, чего они хотят. Так подростковый стиль может быть воплощением индивидуальности, выбора и свободы.
В 2020-м у художника по костюмам есть две цели: сделать красивую картинку и наполнить ее смыслом. Какие социальные проблемы вы старались затронуть?
Для меня очень важна тема бодипозитива, и я определенно хотела, чтобы первый сезон показывал это зрителю любым возможным способом. Что касается разнообразия героев, я думаю, мы всеми правдами и неправдами продолжим придерживаться этой траектории.
Что, по-вашему, сейчас больше всего влияет на стиль подростков?
Я бы сказала, инстаграм.
А как бы вы описали стиль среднестатистического подростка в 2020-м?
Сознательный. Вдумчивый. Экономный. Любопытный. Любознательный. Он — это будущее.
Объясните парадокс: вы — вдохновленная подростками — сделали костюмы для шоу, которые… вдохновили подростков одеваться определенным образом. Как это вообще возможно?
То, что я показала в шоу, уже существовало в реальной жизни. Думаю, я просто отредактировала увиденное и нацелила фокус на персонажей «Эйфории». Это что-то вроде капсулы времени: всякий раз, когда зрители смотрят на героев сериала и видят что-то, что они уже носили или когда-то надевали, эти образы будто бы вступают в юридическую силу.
А на ваш собственный стиль работа над «Эйфорией» как-то повлияла?
Да. Мне кажется, я стала одеваться менее консервативно и формально и более расслабленно. Но может, это, конечно, происходит из-за огромного количества Zoom-встреч, на которых я сижу в пижамных штанах. Я вообще очень вдохновляюсь свободой подросткового стиля в реальной жизни — мы, взрослые, часто забываем о том, как это важно.
Кто лично вам из персонажей шоу больше всего нравится?
Джулс, которую сыграла Хантер Шафер. Потому что у нее – по сравнению со всеми остальными – меньше всего предрассудков и правил, касающихся того, что она на себя надевает. С Джулс работает абсолютно все!
А какие-то предметы гардероба были изобретены специально для шоу? Как, например, с кожаными штанами в культовом «Баре «Гадкий Койот».
Да, конечно. У меня вообще не было сложностей с поиском определенных вещей, потому что, если я не могу их найти, их могут сшить на заказ. Так было с большинством костюмов для главных героев в эпизоде про Хэллоуин и зимний бал. Все было изготовлено индивидуально. Обычно во время съемок у нас такие жесткие дедлайны, будто над виском курок держат, поэтому на все про все дается около трех недель. Но у меня потрясающая команда, которая всегда воплощает все мои задумки в реальность.
Подростковый дух – это вообще что-то призрачное
Заметили хоть раз «эффект Меган Маркл»? Это когда вещь с экрана была супербыстро распродана в реальной жизни.
Честно говоря, не в курсе, но мне самой теперь очень интересно!
Давайте посмотрим правде в глаза: как бы печально это ни было, в «Эйфории» вы тоже однажды увидите «свет в конце туннеля». И что будет дальше?
Я стараюсь наслаждаться каждым днем, но все-таки надеюсь, что персонажи «Эйфории» будут жить в сердцах и умах людей даже после того, как шоу закончится.
А от новых «специальных» серий нам чего ждать?
Зрителям точно стоит ожидать совсем другого темпа и интонации, отличной от первого сезона. Это связано с тем, что произошло в мире за последний год. Сэм Левинсон — шоураннер, сценарист и режиссер «Эйфории» — сделал ставку на то, как сильно поменялись люди за последние 12 месяцев, поэтому эмоциональный окрас новых эпизодов будет еще более серьезным, чем раньше.