I’m not a girl, not yet a woman («Я уже не девочка, но еще не женщина») — эта фраза, теперь культовая, из четвертого трека альбома Бритни Спирс 2001 года, который носит ее имя — Britney. И хотя слова описывают конкретную фазу в жизни певицы, они также хорошо объясняют, как развивался ее стиль. Взлетев на олимп славы с первыми двумя студийными альбомами …Baby One More Time и Oops!.. I Did It Again, 20-летняя Бритни сменила образ невинной школьницы на более сексуальный — более провокационной в третьем альбоме стала и ее музыка. (Britney открывает трек I’m a Slave 4 U, в котором она заявляет: «Мне нужно делать то, что хочется, поэтому отпусти меня и просто слушай».) В честь 20-летнего юбилея альбома мы решили вспомнить лучшие выходы Бритни Спирс той эпохи (в том числе печально известное джинсовое платье).
Если во времена первых двух альбомов поп-звезде удалось сложить о себе цельное и понятное впечатление (пусть за ним местами и стояла игра), то в эру Britney она экспериментировала смело. Как известно, медиа безостановочно критиковали ее за откровенно сексуализированный образ — но оглядываясь назад, мы не видим в ее стиле ничего сверхъестественного. Певица часто носила блестящие вечерние наряды и минималистичные платья-комбинации — эти вещи вряд ли делают ее «дурным примером для подражания». Взять хотя бы ее платье с бабочками авторства Мэтью Уильямсона из его весенней коллекции 2002 года, в котором она появилась на пресс-конференции в Каннах в 2001-м.
Бритни Спирс в Каннах, 2001-й
© Getty Images
Спирс также часто экспериментировала с более китчевыми образами для крупных мероприятий, чаще всего за них отвечал дуэт стилистов Курт и Барт. То самое джинсовое платье для церемонии American Music Awards — их рук дело (тогдашний бойфренд Бритни Джастин Тимберлейк тоже надел костюм из денима). А сколько разговоров было, когда певица в том же году появилась на церемонии MTV Video Music Awards в кружевном черном платье Dolce & Gabbana (благодаря заметному белью). Но, опять же, никто бы и глазом не повел, если бы кто-то из исполнительниц так оделся на красную дорожку сегодня.
Выступления и клипы Бритни Спирс порой вызывали еще более острую реакцию. Ее появление на сцене MTV Video Music Awards с живым питоном на плечах продолжают обсуждать до сих пор. Одним из узнаваемых атрибутов ее стиля тогда стали укороченные топы, которые специально для нее делала дизайнер Алина Кэмпбелл (она отвечала и за топ на обложке Britney). К примеру, для клипа I’m a Slave 4 U она придумала для Бритни модель с отделкой золотым кружевом и цветочными аппликациями. Джинсы с низкой посадкой и браслет на плечо, которые тоже фигурируют в том видео, — сегодня одни из самых популярных вещей. Кажется, Бритни Спирс просто опередила время.
Ниже — несколько других лучших образов Спирс эпохи «Бритни».
Christian Allaire/Vogue.com