-3.9 C
Москва
Пятница, 4 декабря, 2020

Джулия Робертс и ее самые красивые роли


В актерской карьере Джулии Робертс много прекрасных фильмов, которые хочется пересматривать снова и снова. Некоторые (в особенности те, что были сняты в 1980-е и 1990-е) считаются классикой своих жанров — от психологического триллера до романтической комедии.

Кем только Джулия не была на экране — и жертвой абьюза, и секс-работницей, и жаждущей нормальной жизни кинозвездой, и матерью ребенка с особенностями. Все образы прекрасны по-своему. Сегодня главной «красотке» Голливуда исполняется 53. По такому случаю мы решили вспомнить роли Робертс в фильмах, особенно ярко отражающих стиль времени, когда они были сняты.

«Мистическая пицца», 1988

В этом фильме Джулия сыграла совсем юную (на момент съемок ей было всего 20) девчонку по имени Дейзи, официантку в пиццерии одного курортного городка, которая стоит на пороге взрослой жизни и пытается понять, как с ней быть. Дейзи — писаная красавица и может закадрить любого парня. Но зачем нужен любой, когда мечтаешь о большой любви? 

Героиня Робертс похожа на нее саму: Джулия росла в небогатой семье, родители были в разводе, с 13 лет она подрабатывала официанткой именно в пиццерии — совпадений довольно много. Наверное, поэтому она так органична в этой роли. Отдельного внимания достойна безупречная экранная интерпретация стиля 1980-х — джинсы-бананы, плечистые пиджаки, объемные свитеры, платья в обтяжку, начесы и броский макияж. 

Джулия Робертс в фильме «Мистическая пицца», 1988

 Джулия Робертс в фильме «Мистическая пицца», 1988

Джулия Робертс и Уильям Р. Мозес в фильме «Мистическая пицца», 1988

«В постели с врагом», 1988

В том же 1988-м вышел фильм «В постели с врагом» — полная противоположность комедийной «Мистической пицце». Тут Робертс исполнила роль Лоры Берни — молодой женщины, которая оказывается в ловушке. Ее муж — домашний тиран. В начале отношений и во время медового месяца все было сказочно, но с началом семейной жизни ситуация изменилась. Мартин бьет жену за любую мелочь — от безобидной беседы с соседом до неверно развешенных полотенец. Измученная унижениями Лора решается на побег.

Сказать, что Робертс в этой картине прекрасна, — ничего не сказать. Авторы с порога заявляют «не родись красивой, а родись счастливой»: сначала они намеренно подчеркивают внешнюю идиллию мира Лоры, а потом резко демонстрируют ужас, который творится внутри. Интересно, что стиль героини кардинально меняется после побега. С мужем она выпрямляет волосы и носит соблазнительные платья. Без него предпочитает джинсы, кардиганы и естественные кудри.

Джулия Робертс в фильме «В постели с врагом», 1988

Джулия Робертс в фильме «В постели с врагом», 1988

Джулия Робертс в фильме «В постели с врагом», 1988

«Красотка», 1990

«Красотка» — самый известный фильм Робертс: он сделал актрису по-настоящему знаменитой. И тут стоит отдать ей должное: Джулия умудрилась не застрять в образе Золушки — это заслуживает уважения. Подробно пересказывать сюжет нет смысла: девушка с низкой социальной ответственностью по имени Вивьен встречает миллионера Эдварда, чья прагматичность вдребезги разбивается о чары новой знакомой.

За костюмы на площадке отвечала Мэрлин Вэнс. Ей удалось не просто грамотно одеть главную героиню, но и рассказать через одежду историю ее внутренних перемен. В начале Вивьен выглядит нарочито дерзко: «голое» платье с кольцом на животе, лаковые ботфорты, алый пиджак с подплечниками, звенящие браслеты, подвески, парик, — и она в этом предельно органична. Консервативные наряды интегрируются в ее гардероб не сразу: первое дорогое платье не то чтобы сильно отличается от всего, к чему Вивьен привыкла, — длина мини, декольте, кружева. Затем появляются элегантные костюмы, которые кажутся немного театральными, потом то самое роскошное алое вечернее платье — в нем Робертс настолько неотразима, что органичность уже не обсуждается. 

Финальный образ — джинсы, простая белая футболка, пиджак — отражает уже не внешнее, а внутреннее преображение Вивьен. Она стала осознаннее, остепенилась и одета соответственно.

Джулия Робертс в фильме «Красотка», 1990

Джулия Робертс в фильме «Красотка», 1990

Ричард Гир и Джулия Робертс в фильме «Красотка», 1990

Джулия Робертс в фильме «Красотка», 1990

«Ноттинг-Хилл», 1999

«Ноттинг-Хилл» — образец лиричного британского ромкома. Тут есть все: очаровательный Лондон, его забавные обитатели и трогательная история любви между безнадежным романтиком из книжного магазина и кинозвездой-небожительницей. Последнюю и сыграла Джулия. Ее Анна Скотт — воплощение стиля 1990-х. Это становится понятно с самого первого ее появления на экране: полосатые брюки, белая майка, кожаный пиджак, «вэнсы», берет Chanel и раскосые «кошачьи» очки. 

На встречу с мнимым журналистом (на самом деле на свидание) Анна надевает строгий брючный костюм с галстуком, а на дружеский ужин — джинсы и шелковый жакет с ориентальными деталями. «Ноттинг-Хилл» определенно не та картина, которую стоит смотреть исключительно из-за стиля, — тут много других преимуществ, — но костюмы тоже заслуживают внимания.

Джулия Робертс и Хью Грант в фильме «Ноттинг-Хилл», 1999

Джулия Робертс в фильме «Ноттинг-Хилл», 1999

Хью Грант и Джулия Робертс в фильме «Ноттинг-Хилл», 1999

© Getty Images

Джулия Робертс в фильме «Ноттинг-Хилл», 1999

«Эрин Брокович», 2000

За роль Эрин Брокович (реальной правозащитницы и активистки) в одноименном фильме Джулия получила свой первый и пока единственный «Оскар». Эрин — мать-одиночка в разводе, бывшая королева красоты, о которой все встречные судят по внешности, — устраивается на работу в юридическую контору и разоблачает крупную энергетическую компанию, которая, как выясняется, много лет загрязняет окружающую среду.

Наряды Эрин совсем не вяжутся с ее деятельностью: короткие юбки, прозрачные блузки, майки на тонких бретельках, из-под которых выглядывает белье, резинки-скранчи и много бижутерии — типичные атрибуты американской провинциалки, на которые авторы фильма намеренно сделали акцент. Но в героине столько внутренней силы и очарования, что все это хочется скорее примерить, чтобы хоть немного быть на нее похожей. 

Джулия Робертс фильме «Эрин Брокович», 2000

© Ronald Siemoneit

Джулия Робертс фильме «Эрин Брокович», 2000

© Getty Images

Джулия Робертс фильме «Эрин Брокович», 2000

© Ronald Siemoneit

Стать по теме

Итальянская классика и спортшик в коллекции Fabi

Итальянская классика и спортшик в коллекции Fabi

Du Ciel — немецкая марка минималистичного женского белья

Du Ciel — небольшая немецкая марка нижнего белья. За ним стоят две девушки: основательница и идейный вдохновитель бренда Мария Синковская и швея Таша...

Светская хроника: гости предпремьерных ужинов гастротеатра Krasota

Сегодня в центре Москвы, неподалеку от Манежа, открылся новый проект White Rabbit Family — Krasota. Он объединит концепцию Бориса Зарькова, гастрономию бренд-шефа Владимира...
- Реклама-

Популярные

Итальянская классика и спортшик в коллекции Fabi

Итальянская классика и спортшик в коллекции Fabi

Du Ciel — немецкая марка минималистичного женского белья

Du Ciel — небольшая немецкая марка нижнего белья. За ним стоят две девушки: основательница и идейный вдохновитель бренда Мария Синковская и швея Таша...

Светская хроника: гости предпремьерных ужинов гастротеатра Krasota

Сегодня в центре Москвы, неподалеку от Манежа, открылся новый проект White Rabbit Family — Krasota. Он объединит концепцию Бориса Зарькова, гастрономию бренд-шефа Владимира...

Сериал «Эйфория» снова на экране. Интервью с художником по костюмам шоу Хайди Бивенс — в российском Vogue

«Эйфория» HBO — главный сериал 2019 года. Тех, кто сыграл главные роли, он катапультировал на вершину славы, а всех причастных к созданию шоу...

Как носить сапоги на каблуках зимой? С чем сочетать и какие выбрать?

Сапоги на каблуках — может быть, не самая удобная обувь на зиму, но однозначно самая красивая. Такие пары моментально поднимают самооценку и делают...