Du Ciel — небольшая немецкая марка нижнего белья. За ним стоят две девушки: основательница и идейный вдохновитель бренда Мария Синковская и швея Таша Марцинкевич, которая сошьет вам идеальный комплект лишь после того, как вы оформите заказ. Так Du Ciel (в переводе с французского — «небесный», и лучше это белье не описать) поддерживают осознанное потребление и лишний раз подтверждают тезис «если любят — подождут». Клиенты ждать готовы, потому что продукт, который выпускает бренд, действительно уникален.
Но медленный подход к производству — далеко не самый интересный факт про марку. Отдельного внимания заслуживает история ее основательницы. Связавшись с Марией, Vogue выяснил, что девушка родилась в Казахстане и говорит по-русски, но в семь лет перебралась в Германию. («Поэтому, к сожалению, лучше знаю немецкий», — говорит Мария.) Еще два года она провела в Австралии, где танцевала на шесте и «вдохновлялась женщинами с самым разным телосложением». Это натолкнуло Марию на мысль о создании собственной марки нижнего белья, но в планы вмешались проблемы со здоровьем: «Я полгода плохо себя чувствовала, но никто не мог сказать, что со мной происходит». Когда выяснилось, что у нее рак 4-й степени, пришлось вернуться в Германию. И в процессе лечения Мария поняла, что Du Ciel — быть. Мы поговорили с дизайнером и задали ей 11 вопросов — о марке, женском теле, ее собственной идеологии и феминизме.
Начнем с банального. Ваши основные источники вдохновения?
Я не ищу их специально — все приходит ко мне естественным путем. Меня вдохновляют ситуации, архитектура и мои друзья — особенно Анук Морлон (она еще и моя любимая художница) и швея Du Ciel Таша Марцинкевич, которая творит чудеса. Вдохновить может и старый фильм, и даже случайная открытка в почтовом отделении, если я вижу в ней что-то особенное.
Многие считают, что стринги — самое неудобное белье в мире, а у вас они «визитная карточка» бренда. Как переубедите клиента?
Не буду никого переубеждать. Дайте им шанс, но если поймете, что они не для вас — просто не носите.
Нижнее белье напоказ — сексуально или неприемлемо?
Если это подчеркивает ваше внутреннее «я», дерзайте. Все, что помогает вам чувствовать себя самим собой, просто не может быть неприемлемым.
Давайте честно: ваше белье гиперсексуально. Но при этом вы активно работаете с феминистской повесткой. Как одно сочетается с другим?
Одно другого не исключает. Моя юность была довольно консервативной, а потом я танцевала на шесте. Я думаю, это и заложило фундамент моего внутреннего равновесия. Но по-настоящему я научилась понимать себя и пришла к своему «идеальному балансу», только когда боролась с раком.
Может ли дизайнер нижнего белья изменить отношение общества к женскому телу? Оказать влияние на то, что оно говорит и думает.
Дизайнер должен сделать подобные изменения целью своей работы. И если получается, то это лучшая награда.
Как нижнее белье меняет мироощущение женщины?
Это первое, что ты надеваешь на себя с утра, когда решаешь, как хочешь себя чувствовать. Разрешите себе насладиться своей наготой, а потом определитесь, какая «вишенка на торте» подходит вам сегодня. И это должно быть то нижнее белье, в котором вы больше всего чувствуете себя собой.
Секс сегодня снова продает? А что кроме?
Аутентичность. Да, кому-то продает и секс, но мне кажется, что общество сегодня требует большего — чего-то, что заставит чувствовать себя определенным образом.
Снимая в 2020-м рекламную кампанию нижнего белья, надо ли думать о том, как не объективировать женщину?
Мне бы очень хотелось, чтобы никто об этом в 2020-м не думал, но мы знаем, как сегодня работает мир. Лично для меня самое важное — это моя команда. Я снимаю в своих кампаниях только тех людей, с которыми чувствую связь. Тех, кто со мной на одной волне, и тех, кто понимает, что я хочу получить в результате. В противном случае ничего не выйдет.
Минимализм — ваша идеология? Можете отметить какие-то бренды, которые вам эстетически близки?
Я считаю, что красота в простоте. Всего рынка не знаю, но у меня составлен список брендов, о чьих товарах я мечтаю. Один из них — Christina Seewald.
Что делает нижнее белье люксовым? Только цена?
То, как продукт произведен и представлен, сколько страсти за ним стоит. Когда мы начали работать над Du Ciel, я узнала, сколько любви, энергии и заботы вкладывается в продукт ручной работы. С тех пор бренды, которые делают свой продукт со всей душой, стали для меня по-настоящему люксовыми.
Du Ciel — нестандартное белье, и я уверена, что многие просто не решатся его надеть. Так кто она, идеальная героиня вашего бренда?
Женщина, которая ставит себя превыше всего.